Актуально!

Технопарк «Сколково» в период с 15 августа по 5 ноября 2024 года проводит ежегодный федеральный конкурс молодежных технологических проектов «Sk Kids Challenge» (далее – Конкурс) для участников в возрасте от...

Конкурс методических разработок в СТК

Учитель – это тонкая работа.

Он – скульптор, он – художник, он – творец!

 

Под таким девизом в Соликамском технологическом колледже в апреле-мае 2020 года прошел конкурс методических разработок преподавателей.

Методическая служба колледжа целью конкурса поставила создание методических условий обучения, ориентированных на развитие профессиональных компетенций обучающихся в соответствии с будущим профилем их деятельности.

Задачи конкурса включали  обеспечение образовательного процесса актуальными учебно-методическими и дидактическими материалами, выявление и распространение эффективного педагогического опыта, раскрытие научно-методического  и творческого потенциала педагогических работников колледжа.

На рассмотрение жюри была предложена 21 разработка.

Самой популярной оказалась номинация «Учебно-методические пособия для обучающихся». Здесь были представлены сборники практических работ, методические рекомендации по курсовому и проектированию, методические рекомендации по дистанционному обучению, методические рекомендации по практике.

Разработки полезных для развития познавательной активности студентов конкурсов и викторин оценивались в номинации «Методические разработки внеклассных мероприятий».

В номинации «Методические разработки учебных занятий» приняли участие преподаватели дисциплин общеобразовательного цикла с разработками уроков литературы и математики. Уроки разработаны на основе системно-деятельностного подхода к организации учебной деятельности, позволяют развивать у студентов навыки аналитического мышления.

В номинации «Методические разработки для преподавателей» рассматривались пособия по разработке компетентностно-ориентированных тестовых заданий и применению информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка.

Создание собственной программы учебной дисциплины или профессионального модуля требует колоссальных интеллектуальных усилий и огромного количества времени. Это – «высший пилотаж» в учебно-методической деятельности преподавателя. Наверное поэтому в данной номинация была представлена только одна работа – авторская программа Натальи Новиковой.

В состав жюри конкурса входили методисты и председатели предметно-цикловых комиссий. Работы своих коллег оценивали по 13 критериям, среди которых

  • Актуальность, соответствие требованиям ФГОС СПО;
  • Направленность на повышение учебной мотивации и создание ситуации успеха на занятии;
  • Использование современных педагогических технологий и методов обучения;
  • Оптимальный отбор содержания: ценностные ориентиры, научность, доступность, отражение межпредметных связей, практическая направленность, достаточность и необходимость объема для изучения;
  • Эффективное соотношение репродуктивной и поисковой (исследовательской) учебной деятельности;
  • Связь содержания учебного материала с будущей профессиональной деятельностью, направленность деятельности обучающихся на формирование универсальных учебных действий/общих и профессиональных компетенций и др.

Все участники конкурса показали себя методически грамотными, творческими педагогами.

 Призовые места распределились следующим образом:

 

1 место

2 место

3 место

Номинация «Учебно-методические пособия для обучающихся»

Сборники  методических указания для выполнения практических работ по учебной дисциплине

Новикова Н.В.

Сборник практических работ по учебной дисциплине «Литература»

Болотова Е.Г.

Методические указания по выполнению лабораторных работ по физике

Пегушина С.А.

Комплект практических работ по учебной дисциплине «История»

Александрова М.Г.

Методические указания по выполнению практических работ «Метрология, стандартизация и сертификация»

Методические рекомендации по учебной практике

Черникова Т.Ю.

Методическое обеспечение по учебной практике по ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации»

Мехоношина К.А.

Методические указания по выполнению заданий и оформлению отчета по производственной практике по ПМ 04. Составление и использование бухгалтерской отчетности

 

Методические рекомендации по курсовому проектированию

Барт Т.В.

Проектирование кожухотрубных теплообменных аппаратов. Методические указания по выполнению курсового проекта по учебной дисциплине «Процессы и аппараты»

Эрлих Ю.А.

Методические указания по курсовому проектированию

ПМ 03 Организация деятельности структурного подразделения (специальность 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования)

Черникова Т.Ю.

Методические рекомендации по выполнению  курсовой работы по ПМ 05 «Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации»

 

 

Методические пособия для самостоятельной работы студентов

Барт Т.В.

Теплотехника. Сборник методических материалов для самостоятельной работы

студентов очной и заочной формы обучения

Болотова Е.Г.

Учебное пособие «Введение в математический анализ. Дифференциальное и интегральное исчисление»

 

Филиппова Н.В. Методическое пособие «Расчеты и способы приготовления  растворов точной и приблизительной концентрации»

Номинация «Методические разработки внеклассных мероприятий»

Барт Т.В.

Викторина «Химия и война»

Болотова Е.Г.

Викторина «Вира! Майна!»

Болотова Е.Г.

Игра «Механик-универсал»

Ромодина О.В.

Физический брейн-ринг «Повторяем молекулярную физику»

Номинация «Методические разработки учебных занятий»

Болотова Е.Г.

Монотонность. Исследование функции на экстремум

 

Новикова Н.В.

Что лучше: истина или сострадание? (по пьесе М. Горького «На дне»)

 

Номинация «Методические разработки для преподавателей»

Барт Т.В.

Подходы к разработке компетентностно-ориентированных

тестовых заданий

 

Усынина П.П.

Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способ активизации познавательной деятельности учащихся

 

Номинация «Авторские программы учебных дисциплин»

Новикова Н.В.

Рабочая программа учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления»