Конкурс методических разработок в СТК
Учитель – это тонкая работа.
Он – скульптор, он – художник, он – творец!
Под таким девизом в Соликамском технологическом колледже в апреле-мае 2020 года прошел конкурс методических разработок преподавателей.
Методическая служба колледжа целью конкурса поставила создание методических условий обучения, ориентированных на развитие профессиональных компетенций обучающихся в соответствии с будущим профилем их деятельности.
Задачи конкурса включали обеспечение образовательного процесса актуальными учебно-методическими и дидактическими материалами, выявление и распространение эффективного педагогического опыта, раскрытие научно-методического и творческого потенциала педагогических работников колледжа.
На рассмотрение жюри была предложена 21 разработка.
Самой популярной оказалась номинация «Учебно-методические пособия для обучающихся». Здесь были представлены сборники практических работ, методические рекомендации по курсовому и проектированию, методические рекомендации по дистанционному обучению, методические рекомендации по практике.
Разработки полезных для развития познавательной активности студентов конкурсов и викторин оценивались в номинации «Методические разработки внеклассных мероприятий».
В номинации «Методические разработки учебных занятий» приняли участие преподаватели дисциплин общеобразовательного цикла с разработками уроков литературы и математики. Уроки разработаны на основе системно-деятельностного подхода к организации учебной деятельности, позволяют развивать у студентов навыки аналитического мышления.
В номинации «Методические разработки для преподавателей» рассматривались пособия по разработке компетентностно-ориентированных тестовых заданий и применению информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка.
Создание собственной программы учебной дисциплины или профессионального модуля требует колоссальных интеллектуальных усилий и огромного количества времени. Это – «высший пилотаж» в учебно-методической деятельности преподавателя. Наверное поэтому в данной номинация была представлена только одна работа – авторская программа Натальи Новиковой.
В состав жюри конкурса входили методисты и председатели предметно-цикловых комиссий. Работы своих коллег оценивали по 13 критериям, среди которых
- Актуальность, соответствие требованиям ФГОС СПО;
- Направленность на повышение учебной мотивации и создание ситуации успеха на занятии;
- Использование современных педагогических технологий и методов обучения;
- Оптимальный отбор содержания: ценностные ориентиры, научность, доступность, отражение межпредметных связей, практическая направленность, достаточность и необходимость объема для изучения;
- Эффективное соотношение репродуктивной и поисковой (исследовательской) учебной деятельности;
- Связь содержания учебного материала с будущей профессиональной деятельностью, направленность деятельности обучающихся на формирование универсальных учебных действий/общих и профессиональных компетенций и др.
Все участники конкурса показали себя методически грамотными, творческими педагогами.
Призовые места распределились следующим образом:
1 место |
2 место |
3 место |
Номинация «Учебно-методические пособия для обучающихся» |
||
Сборники методических указания для выполнения практических работ по учебной дисциплине |
||
Новикова Н.В. Сборник практических работ по учебной дисциплине «Литература» |
Болотова Е.Г. Методические указания по выполнению лабораторных работ по физике |
Пегушина С.А. Комплект практических работ по учебной дисциплине «История» Александрова М.Г. Методические указания по выполнению практических работ «Метрология, стандартизация и сертификация» |
Методические рекомендации по учебной практике |
||
Черникова Т.Ю. Методическое обеспечение по учебной практике по ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации» |
Мехоношина К.А. Методические указания по выполнению заданий и оформлению отчета по производственной практике по ПМ 04. Составление и использование бухгалтерской отчетности |
|
Методические рекомендации по курсовому проектированию |
||
Барт Т.В. Проектирование кожухотрубных теплообменных аппаратов. Методические указания по выполнению курсового проекта по учебной дисциплине «Процессы и аппараты» Эрлих Ю.А. Методические указания по курсовому проектированию ПМ 03 Организация деятельности структурного подразделения (специальность 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования) Черникова Т.Ю. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ 05 «Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации» |
|
|
Методические пособия для самостоятельной работы студентов |
||
Барт Т.В. Теплотехника. Сборник методических материалов для самостоятельной работы студентов очной и заочной формы обучения |
Болотова Е.Г. Учебное пособие «Введение в математический анализ. Дифференциальное и интегральное исчисление»
|
Филиппова Н.В. Методическое пособие «Расчеты и способы приготовления растворов точной и приблизительной концентрации» |
Номинация «Методические разработки внеклассных мероприятий» |
||
Барт Т.В. Викторина «Химия и война» |
Болотова Е.Г. Викторина «Вира! Майна!» Болотова Е.Г. Игра «Механик-универсал» |
Ромодина О.В. Физический брейн-ринг «Повторяем молекулярную физику» |
Номинация «Методические разработки учебных занятий» |
||
Болотова Е.Г. Монотонность. Исследование функции на экстремум
|
Новикова Н.В. Что лучше: истина или сострадание? (по пьесе М. Горького «На дне») |
|
Номинация «Методические разработки для преподавателей» |
||
Барт Т.В. Подходы к разработке компетентностно-ориентированных тестовых заданий
|
Усынина П.П. Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способ активизации познавательной деятельности учащихся |
|
Номинация «Авторские программы учебных дисциплин» |
||
Новикова Н.В. Рабочая программа учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» |
|
|