Лучшие профориентационные практики в проекте «Билет в будущее»
В сентябре 2019 года подведены итоги конкурсного отбора профориентационных практик в рамках проекта «Билет в будущее», целью которого является ранняя профориентация учащихся 6–11-х классов общеобразовательных школ.
Данный проект инициирован Союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации для выявления и распространения лучших практик, моделей и форматов профориентации, которые будут рекомендованы для тиражирования на федеральном уровне.
Соликамский технологический колледж принял участие в конкурсном отборе в следующих номинациях:
- «Информационное просвещение родителей в области профориентационной деятельности / Работа с родителями» – представлен профориентационный сайт «Кем быть в Соликамске?», который помогает выбору профессии, позволяет познакомиться с учебными заведениями среднего профессионального образования и работодателями города Соликамска;
- «Модели и технологии профориентации, направленные на повышение осознанности выбора профессии у детей / Работа с детьми» – показана практика работы Летнего профильного лагеря JuniorSkills на базе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» и колледжа, где обучающиеся изучали компетенцию «Веб-дизайн» с последующим участием в Краевом чемпионате JuniorSkills.
При подведении итогов экспертная комиссия отдавала предпочтение самым результативным, практико-ориентированным и отвечающим запросам современного рынка методикам профориентационной работы.
В результате были отобраны практики, которые соответствовали предъявленным критериям в наибольшей степени, в том числе материалы, представленные Соликамским технологическим колледжем. Данные практики будут рекомендованы для использования в проекте «Билет в будущее».
Кроме этого, оргкомитет конкурса и команда проекта «Билет в будущее» оставляет за собой право включать авторов лучших практик в рабочие группы согласно их компетенции, предлагать авторам лучших практик входить в состав экспертных комиссий, методических советов, публиковать разработки на информационных порталах проекта с разрешения авторов.