Актуально!

Технопарк «Сколково» в период с 15 августа по 5 ноября 2024 года проводит ежегодный федеральный конкурс молодежных технологических проектов «Sk Kids Challenge» (далее – Конкурс) для участников в возрасте от...

Время выбирать! Профпробы в СТК

Считается, что школа призвана помочь каждому школьнику в его профессиональном самоопределении с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и востребованности специалистов разного профиля на рынке труда. Однако одной школе, без поддержки учреждений среднего профессионального образования на качественном уровне сложно организовать такую работу.

Соликамский технологический колледж в течение всего учебного года ведет серьезную профориентационную работу, в рамках которой в марте – апреле в колледже прошли профессиональные пробы. Цель – создание  условий для профессионального самоопределения, знакомство со специальностями,  осознанный выбор одной из них.

Интересно, занимательно прошли профпробы по специальности «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции». Школьникам понравилась презентация, в ходе которой они увлеченно рассчитывали объем движения воды по трубам, потери напора при движении воды, подбирали трубы для реконструкции водопровода, объясняя свой выбор. Подбирали манометр для измерения давления.

Желание пойти учиться на техника-технолога возникло после представления специальности «Технология комплексной переработки древесины».

«Я в технологи пошел, пусть меня научат» - профпробы под таким названием надолго запомнятся школьникам. Программа, представленная ученикам, включала 3 этапа – теоретический - введение в специальность, практический, рефлексивный.

Ребята познакомились с понятием «технология» как совокупность правил, приемов, методов получения, переработки сырья, материалов, промежуточных продуктов, применяемых в промышленности, представили путь от сырья до готовой продукции.

На практическом этапе, выполняя задания, ребята погружались  в квазипрофессиональную деятельность. Удивление и познание нового вызывали работы:

  • Пороки устанавливают пороги.
  • Технологическая схема производства газетной бумаги.
  • Композиционные материалы из древесины.

Будущие технологи анализировали диаграммы, определяя пробы, взятые на участках выше - ниже сброса сточных вод, с увлечением проводили химический эксперимент. Школьники получили возможность окунуться в будущую профессиональную деятельность, убедиться в её достоинствах, соотнести свои индивидуальные особенности с профессиональными требованиями.

По окончании профессиональных проб учащиеся заполнили анкету «Профориентир». Каждый определил пользу и значимость профессиональных проб для себя. Все присутствующие школьники отметили, что занятия прошли творчески. Практические задания помогли понять особенности специальности, заставили серьезно задуматься над предстоящим выбором.

По мнению преподавателей, деятельностный и интерактивный подходы к организации профессиональной ориентации молодежи позволяют формировать общие компетенции будущих специалистов, а содержательный характер заданий – ориентируют на профессиональные компетенции. Педагоги уверены, что подобные профориентационные мероприятия будут способствовать осознанному выбору специальности, а это важно для деятельности образовательного учреждения.