Актуально!

Для школьников и студентов колледжей открылась запись на бесплатные ИТ-курсы «Код будущего» Н а Госуслугах стартовал прием заявок на онлайн-курсы по программированию «Код будущего» в 2024 году. Обучиться бесплатно могут...
Кишечные инфекции норовирусной этиологии проявляются ярко выраженной кишечной симптоматикой и характеризуются быстрым течением. Источником инфекции является больной человек или бессимптомный носитель вируса. Инкубационный период составляет 12 - 48 час., продолжительность заболевания -...

Урок на отлично

22 марта 2019 года преподавателями специальных дисциплин Татьяной Васильевной Барт и Марией Глебовной Александровой проведено открытое учебное занятие в группе четвертого курса по специальности «Технология комплексной переработки древесины». Педагогами успешно реализована идея интеграции учебных дисциплин «Автоматизация технологических процессов» и «Осуществление технологических процессов комплексной переработки древесины». Продемонстрирован инновационный опыт организации бинарного урока практикоориентированной направленности.

Учебное занятие организовано в аспекте компетентностного и системно-деятельностного подходов. Компетентностное учебное занятие решает в первую очередь мотивационную проблему учебной деятельности обучающихся. Педагоги использовали такой прием мотивации как выполнение ситуационного задания с определения причины и участка, на котором произошёл сбой.

Компетентностный подход к определению целей урока ориентирует на согласование целей педагогов и обучающихся, то есть совместное целеполагание. Педагоги убеждены, что недопустимо отожествлять образовательные цели с педагогическими целями без учета целей студентов. Цель должна быть конкретной и измеримой.

Самостоятельная познавательная деятельность студентов – основа компетентностного учебного занятия. Умело организованная групповая форма работы, методические рекомендации позволяют студентам выполнять практическую работу «Автоматизация технологических процессов переработки древесины». Педагогами сделан акцент на решение профессиональных задач и интеграцию содержания образования, то есть опору на знания и умения, полученные при изучении смежных дисциплин.

Ценность занятия и в том, что продумана оценочная деятельность как существенный фактор повышения качества организации и проведения современного учебного занятия. Оцениваются общие и профессиональные компетенции.

На этапе рефлексии обучающиеся и преподаватели анализируют способы деятельности, осознают значимость личного прироста знаний и умений. Самооценка проведена в активной творческой форме.

Студенты отмечают насколько комфортна атмосфера урока. Как положительный момент называют отсутствие авторитарного стиля. Позиция педагогов не над, а вместе со студентами к результату. Результат урока не успеваемость, не объем изученного материала, а компетентность – способность применять полученные знания.

Действия педагогов в процессе урока распределены четко, что позволило максимально включить студентов в урок, выполнение практической работы. Профессиональная компетентность, мастерство, творчество показали Татьяна Васильевна и Мария Глебовна. Коллеги выразили слова благодарности преподавателям за возможность использовать их педагогический опыт в своей профессиональной деятельности.