С 1 сентября 2021 года в России начал действовать проект «Пушкинская карта» (далее - Пушкинская карта), благодаря которому молодые люди от 14 до 22 лет могут бесплатно посещать культурные мероприятия по всей стране, популярные музеи, театры и выставки на территории России. С февраля 2022 года возможности Пушкинской карты расширены. Ее владельцы могут также приобретать билеты в кино на фильмы российского производства. На эти цели можно потратить до 2000 (двух тысяч) рублей от общего лимита карты, сумма которого составляет – 5000 (пять тысяч) рублей.
На сайтах организаций культуры, которые участвуют в программе, есть возможность приобрести билеты по Пушкинской карте. Также это можно сделать на порталах популярных билетных систем. В приложении «Госуслуги.Культура», а также на портале «Культура.РФ» доступен список мероприятий, билеты на которые можно оплатить Пушкинской картой.
Чтобы оформить Пушкинскую карту:
- Зарегистрируйтесь на Госуслугах и подтвердите учётную запись. Это можно сделать с 14 лет, после получения паспорта
- Установите мобильное приложение «Госуслуги.Культура». Оно доступно в AppStore и Google Play. QR-код для скачивания приложения размещён на Госуслугах
- Подтвердите выпуск Пушкинской карты. Вы можете оформить виртуальную карту «Мир» прямо в приложении или получить пластиковую карту в отделении Почта Банка, предъявив паспорт и СНИЛС
- Выберите мероприятие из афиши в приложении или на сайте «Культура.РФ» и оплатите билет картой. При покупке билетов на сайте самой культурной организации или через кассу убедитесь, что организация участвует в программе. При покупке на сайте ищите кнопку «Оплатить Пушкинской картой»
8 февраля, в международный день безопасного интернета Альянс по защите детей в цифровой среде объявил о старте общероссийской акции #МояХартия. Акция проводится в поддержку Хартии «Цифровая этика детства». К ней уже начали присоединяться общественные и образовательные организации Прикамья. В частности, Хартию поддержала уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Светлана Денисова.
Инициаторы акции поясняют, что в течение месяца будут рассказывать о мерах безопасности для детей в интернете, о специальных продуктах и решениях, а также о позитивном контенте и правилах цифровой грамотности в рамках Хартии «Цифровая этика детства».
Напомним, Хартия «Цифровая этика детства» создана компаниями VK, «Яндекс», «Лаборатория Касперского», «Национальная Медиа Группа», «Газпром-медиа холдинг», «Ростелеком», «МегаФон», МТС и «ВымпелКом». В ее основе 5 ключевых принципов: уважение ребенка как личности, совместная ответственность, сохранение конфиденциальности и ценностных ориентиров в онлайн-пространстве, инклюзивный подход.
«Соблюдение этих принципов добровольное и направлено на повышение уровня цифровой грамотности и безопасности детей от потенциальных угроз в интернете, – рассказывают организаторы. – Хартия призвана объединить всех заинтересованных для создания единого безопасного интернет-пространства для детей, поиска и удаления из интернета потенциально опасного контента для детей и подростков, создания позитивного контента, повышения уровня цифровой грамотности детей и родителей, диалога с детьми и т.д.».
Присоединиться к Хартии могут представители государства, бизнеса, профильные и общественные институты, педагоги и родители, способные внести вклад в общую миссию. Это можно сделать на портале.