Актуально!

Для школьников и студентов колледжей открылась запись на бесплатные ИТ-курсы «Код будущего» Н а Госуслугах стартовал прием заявок на онлайн-курсы по программированию «Код будущего» в 2024 году. Обучиться бесплатно могут...
Кишечные инфекции норовирусной этиологии проявляются ярко выраженной кишечной симптоматикой и характеризуются быстрым течением. Источником инфекции является больной человек или бессимптомный носитель вируса. Инкубационный период составляет 12 - 48 час., продолжительность заболевания -...

Обучать – значит вдвойне учиться

По итогам смотра – конкурса учебных кабинетов в течение последних трех лет победителями становятся Болотова Е.Г., Черникова Т.Ю., Дзолось Р.Н.

Оценка уровня оснащения учебных кабинетов и учебно-методического обеспечения образовательного процесса у педагогов высокая.  Анализ учебно-методической  деятельности по разработке УМК учебных дисциплин и профессиональных модулей говорит  о необходимости передавать коллегам педагогический опыт.

Семинар-практикум по теме «Фонд оценочных средств – как неотъемлемая часть  нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения студентами  программы подготовки специалистов среднего звена»  подготовили и провели Болотова Е.Г., Черникова Т.Ю., Веретенникова Л.А., Барт Т.В..

Заместитель директора по учебной работе Барт Т.В.  в теоретической части дала понятие «Фонда оценочных средств» как совокупности контрольно-оценочных средств, описаний форм и процедур, предназначенных для определения качества освоения студентами учебной дисциплины  и профессионального модуля. Раскрыла использование  ФОС для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации студентов, оценки уровня  освоения  учебных дисциплин  и профессиональных модулей, при проведении экзамена квалификационного по профессиональному модулю. Познакомила с целями и задачами ФОС, принципами оценивания. Показала направления оценки уровня  освоения УД и ПМ,  разделение ФОС на контрольно-измерительные материалы  для оценки результатов обучения по учебной дисциплине,  контрольно-оценочные средства  по  профессиональному модулю.

Практическая  часть представлена групповой формой работы. Группы сменного состава возглавили Болотова Е.Г., Черникова Т.Ю., Веретенникова Л.А., Барт Т.В. Групповая форма работы позволила найти ответы на такие вопросы как:

- установление соответствия уровня подготовки студентов на данном этапе требованиям ФГОС;

- сопоставление достигнутых результатов обучения с  заданными в целях качества подготовки;

- определение соответствия  индивидуальных образовательных достижений требованиям потребителей образовательных услуг.

Предметом разговора явился поиск эффективных способов  оценки сформированности  общих  и профессиональных компетенций как продуктивной, так и процессной деятельности.

В группах проведена серьезная работа по формированию комплекта ФОС для экзамена квалификационного по ПМ; разрабатывались вопросы к экзамену  и экзаменационные билеты по учебной дисциплине; составлялся паспорт ФОС по УД; разрабатывались  кейс-задания.

Обсуждение итогов семинара  прошло в форме  открытых выступлений. Руководителям  групп удалось продемонстрировать его актуальность и значимость,  профессионально грамотно, доступно представить материал, дать возможность педагогам применить полученные знания в формировании ФОС.