Учиться стать специалистом
10 мая 2018 года преподавателями спецдисциплин Татьяной Васильевной Барт и Марией Глебовной Александровой проведено открытое учебное занятие в группе второго курса по специальности «Технология комплексной переработки древесины».
Педагогами успешно реализована идея интегрирования учебных дисциплин «Метрология, стандартизация и сертификация» и «Древесиноведение». Продемонстрирован инновационный опыт организации бинарного урока практикоориентированной направленности, обеспечивающий такие важнейшие характеристики образовательного процесса как качество, учет индивидуальных особенностей, контроль и самоконтроль.
Организация данного урока обусловлена необходимостью овладения студентами новыми знаниями на более высоком уровне, в личной активности, интеграции теории и практики в деятельностном режиме. Особые преимущества имело использование в уроке компьютерной презентации, позволяющей наглядно представлять учебный материал, эффективно осуществлять самопроверку и проверку знаний.
Поддерживать высокий уровень мотивации обеспечивало активное участие студентов в определении темы и цели урока, сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм работы, решение практических заданий. На организационно-мотивационном этапе педагогами предъявлены образовательные результаты, которых должны достичь студенты.
Преподаватели продумали и реализовали методы и приемы, позволяющие стимулировать учебную деятельность обучающихся, используя информационно-коммуникативную технологию, дидактический и раздаточный материал, разработанный с учетом междисциплинарных связей.
Нетрадиционное начало урока, самостоятельное определение задач, способствовали заинтересованности обучающихся в работе на результат. Роли педагогов в процессе урока распределены настолько четко, что это позволило максимально включить студентов как в урок целом, так и в выполнение практической работы, в ходе которой обучающиеся самостоятельно формулировали выводы, готовили ответы на контрольные вопросы, позволяющие проверить понимание и правильность выполнения заданий.
Доброжелательность, взаимопонимание, творческое сотрудничество, демонстрация важности и значимости материала урока для будущей профессиональной деятельности работали на достижение целей и задач.
Компетентность, высокое педагогическое мастерство, любовь к делу обучения и воспитания специалистов высокого качества показали Татьяна Васильевна и Мария Глебовна. Оценка «отлично» - мнение всех присутствовавших коллег и студентов.