Актуально!

Для школьников и студентов колледжей открылась запись на бесплатные ИТ-курсы «Код будущего» Н а Госуслугах стартовал прием заявок на онлайн-курсы по программированию «Код будущего» в 2024 году. Обучиться бесплатно могут...
Кишечные инфекции норовирусной этиологии проявляются ярко выраженной кишечной симптоматикой и характеризуются быстрым течением. Источником инфекции является больной человек или бессимптомный носитель вируса. Инкубационный период составляет 12 - 48 час., продолжительность заболевания -...

«Доступная среда» станет доступной

Обеспечение безбарьерного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья к среднему профессиональному образованию является одним из приоритетных направлений государственной политики, важной составляющей реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы.

Участие Соликамского технологического колледжа в 2016 году в краевом конкурсе проектов «Доступная среда» дало положительные результаты. В 2018 году колледжу выделены средства на его осуществление. Есть возможность реализовать инклюзивное образование, а значит включить молодых людей в образовательный процесс вне зависимости от их стартовых возможностей. Требование свободного доступа к профессиональному образованию выдвигает вопрос о создании специальных условий для получения качественного образования.

Для формирования особого образовательного пространства, создающего для всех обучающихся равные условия, необходима целостная система инклюзивного профессионального образования молодежи с ограниченными возможностями здоровья. Разработку такой системы Соликамский технологический колледж начал с выполнения санитарно-бытовых требований. Уже сейчас у входа в здание учебного заведения установлен пандус, огражденный бортиком, оборудован санузел, приводятся в соответствие по ширине дверные проемы в просторную аудиторию, запланирован ремонт крыльца.

Фойе, красивые стены, пол, выложенный кафельной плиткой, обеспечат необходимый уровень комфортности.

Работа Соликамского технологического колледжа в направлении инклюзивного образования позволит формировать атмосферу толерантности, взаимопомощи, создавать среду, благоприятные условия которой способствуют развитию личностных устремлений всех, в том числе лиц с особыми возможностями здоровья.

Активное включение в образовательный процесс каждого, несмотря на имеющиеся физические особенности с целью плодотворного взаимодействия на гуманистической основе – задача, которая под силу педагогическому коллективу.